( 812 ) 972-17-47

Развитие навыка чтения
у детей от 4 до 7 лет

Продолжительность освоения программы – 3 месяца (27 занятий)
Периодичность проведения занятий – 2 раза в неделю
Длительность занятия – 35 минут 
Форма организации деятельности детей – групповая
Наполнение учебных групп – 5 - 8 человек


Цель  Программы – развитие интереса и способностей к чтению.
Программа направлена на обеспечение единого процесса развития, соответствующего раскрытию возрастных возможностей ребёнка-дошкольника. Усвоение детьми данной Программы – это не только приобретение навыка чтения, расширение знаний и представлений о родном языке, но и важное средство развития речи, фактор умственного развития ребёнка.

В основе Программы лежит звуковой метод обучения. Первоначально ребёнок изучает звук, соответствующий графическому написанию буквы, учится сливать звуки в слоги, слоги в слова (1-й месяц обучения). Во втором месяце обучения идёт знакомство с предложениями и работа над пониманием прочитанных слов. Третий месяц – чтение  небольших рассказов и работа со сложными стечениями букв.

Благодаря специфике детского возраста, теоретический материал легче усваивается в рамках сюжета сказки, путешествия, приключения и игры, поэтому в Программе используется комплексно-игровой метод организации занятий. По мере того как развертываются действия по сюжету сказки, дети, играя, постигают понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», «буква», закрепляют правильное употребление звуков в произношении пословиц и поговорок, стихов и чистоговорок, учавствуют в сочинении сказок. Такая сюжетно-тематическая организация занятий целесообразна для активизации речи, развития познавательных процессов, мышления, памяти, воображения, восприятия, устойчивого внимания на протяжении всего занятия и соответствует детским психофизическим данным, так как именно в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей.
Особое внимание в программе уделено практическому овладению каждым ребенком языковой действительности, что, в дальнейшем, будет способствовать лучшему усвоению фонетики и морфологии в школе.

Основные  задачи:

  • формирование навыков чтения и речевого общения;
  • формирование умения ориентироваться в звукобуквенной системе родного языка;
  • развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, восприятия, внимания);
  • развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;
  • развитие словарного запаса детей;
  • развитие фонематического слуха;
  • развитие звукобуквенного анализа;
  • воспитание интереса к чтению и уважения к книге;
  • подготовка к учебной деятельности: формирование умения понимать поставленные задачи и выполнять их самостоятельно; формирование умения планировать учебную деятельность; развитие навыков самоконтроля и самооценки.

Основная форма обучения – занятие, которое включает в себя:

  • теоретическую часть (беседа, объяснения, просмотры наглядно-методического материала и.т.п.);
  • практическую часть, включающую игровую деятельность, направленную на достижение поставленной цели.


   Ожидаемые результаты.

К концу обучения дети будут уметь:

  • различать звуки на слух;
  • различать и называть изолировано гласные звуки;
  • различать и называть изолированно твёрдые и мягкие согласные;
  • называть слова с заданным звуком;
  • определять и изолированно произносить первый звук в слове;
  • определять и изолированно произносить гласный звук в открытом слоге;
  • владеть навыком слияния звуков в слоги и слогов в слова;
  • читать слоги, слова, предложения;
  • понимать прочитанное.


Оценка качества занятий и формы подведения итогов

Работа по данной Программе предполагает взаимодействие педагога с семьёй. Включение родителей в педагогический процесс важно, прежде всего, ребёнку, который сможет осознавать тот факт, что родители интересуются его успехами, а если есть неудачи, всегда готовы прийти ему на помощь.

Наблюдение за успешным решением задач осуществляется педагогом и родителями на протяжении всего обучения, с  учетом индивидуальных особенностей и темпов развития дошкольника.

Результативность проводимых занятий оценивается родителями в процессе выступления детей по окончании каждого занятия. Беседы с родителями помогают педагогу составить более полную картину качественных изменений в личности каждого ребенка.

В конце обучения проводится открытое занятие на основе пройденного материала с последующим награждением за успешные результаты.

создание сайта, веб-дизайн
студия дизайна Website-it